Во избежание конфликтных ситуаций, рекомендуем ознакомится с данным разделом.

На все товары, купленные в интернет-магазине, распространяются гарантийные обязательства согласно закону "О защите прав потребителей".

Срок гарантии устанавливает производитель или импортер. Гарантийные обязательства действуют с момента приобретения продукции.

Гарантия не распространяется на:
  • естественный износ деталей,
  • механические повреждения, загрязнения или поломки, возникшие по вине покупателя,
  • неисправности, появившиеся в результате нецелевого использования либо неправильной эксплуатации.
  • повреждения, возникшие в результате действий третьих лиц либо обстоятельств непреодолимой силы.
Подтверждением гарантийных обязательств служит гарантийный талон производителя.

Гарантийный талон должен содержать:

  • название модели,
  • серийный номер товара,
  • гарантийный срок,
  • дату продажи.

В момент получения заказа необходимо проверить:

  • внешний вид изделия,
  • комплектность,
  • отсутствие механических повреждений,
  • правильность оформления гарантийных документов.
Пожалуйста, сохраняйте гарантийный талон до окончания гарантийного срока.
В случае возврата/замены товара надлежащего качества, на который не установлен гарантийный срок, товар должен соответствовать следующим требованиям:

      • Есть подтверждение покупки (чек, накладная и/или счет-акт)
      • Товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, не повреждена упаковка.
      • Товар не входит в список товаров, не подлежащих обмену и возврату.
      • С даты продажи прошло менее 14 календарных дней. 

В течение 5 дней после получения претензии Поставщик обязуется за свой счет заменить, допоставить и т.д. товар. Если на день предъявления требования необходимого для замены товара нет, то предлагается для замены аналог товара с соответствующими характеристиками и функционалом.
    Если товар был оплачен картой через сайт, то возврат осуществляется на карту, с которой была произведена оплата, а срок поступления денежных средств на карту - от 3 до 30 дней с момента осуществления возврата продавцом.

Выдержки из законодательных актов, регламентирующие возврат (замену) товара


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. N 90-З «О защите прав потребителей» в редакции от 4 января 2014 г. № 106-З 
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА


Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества
1.Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

Вы просмотрели: